Топливная аппаратура тракторов считается неотъемлемой частью данного транспорта и актуальна с дизельными или бензиновыми двигателями. Это общее название систем, которые обеспечивают снабжение двигателей топливом. Составными частями топливной аппаратуры считаются впрыскивающие системы, в которых входят:
• Топливные насосы с низким давлением;
• Топливные насосы с высоким давлением;
• Топливные баки;
• Фильтры грубой и тонкой очистки;
• Топливные магистрали;
• Топливные форсунки.
Топливные насосы высокого давления предназначаются для того, чтобы подавать в цилиндры дизель четко отмерянными дозами, в нужный момент и под заданным давлением.
• Давление впрыскивающей системы;
• Эффективное распыление топлива за счет форсунок;
• Высокая производительность насосов;
• Хорошая пропускная способность фильтров очистки топлива;
• Рабочее состояние перепускных клапанов;
• Уровень износа плунжерных пар, нагнетательного клапана;
• Частота вращения коленчатого вала топливного насоса;
• Общая производительность компонентов насоса;
• Расход топлива и неравномерность его подачи;
• Угол опережения топливной подачи в дизельные цилиндры.
При увеличении наработки качество этих параметров может ухудшаться, что происходит за счет ухудшения общего состояния компонентов топливной аппаратуры. Изначальное состояние агрегатов можно легко восстановить, заменив непригодные к дальнейшему использованию части и произведя определенную регулировку.
Как определить, что топливная аппаратура работает хуже? Признаками считается затруднительный запуск двигателя, задымленность отработанного газа, неустойчивый рабочий процесс, сниженная мощность и экономичность.
Чаще всего, дизель запускается труднее из-за того, что в системе топливоподачи находится вода или воздух. Также возможной причиной может быть первоначальная неправильная установка момента подачи топлива и непригодное состояние форсунок.
Также, дизель может работать неустойчиво в результате попадания в цилиндр воды, залегания иглы в распылительном корпусе, сильном износе прецизионных пар топливного насоса. Распространенными неисправностями считаются поломки пружин плунжеров, нагнетательных форсунок и клапанов. Также со временем могут заедать рейки топливного насоса либо регуляторной муфты, газораспределительные клапаны могут зависать.